ロシアのアニメファンダムの変遷

 mad_doctor氏による回顧。濃い活動家たちの時代から歴史認識が弱い温めのファンたちの時代へ。大衆化が始まったのはアニマトリックス宮崎駿のオスカー受賞あたりとの事。もう少しマイナーながら、アニメの嗜みと隣接するのは「パラパラ、DDR、パンプ」らしい。でも本当にここで言われているほど一般化したんだろうか(モスクワの話らしいが)。代表的な古株活動家たちの名前が列挙されているのでメモ。http://mad-doctor.livejournal.com/98502.html

Помнится, в школе мы часто обсуждали на уроках роль личности в истории. Во мне и подумалось, а насколько сильна личность в анимешном фэндоме? Во времена становления фэндома несомненно личность много значила. Все активные анимешники, практически, знали друг друга, велись ожесточенные переписки в фидо друг с другом. Первый клуб анимешный Ранма так же появился багодаря энтузиазму "энтузиастов" :). Были лидеры, двигатели так называемые, к которым большинство фэндома прислушивалось. Люди продвигали аниме как могли. В общем и целом фэндом представлял собой достаточно активную массу людей. Хотя уже тогда появилось идеологическое расслоение анимешников. Взять те же АиР и Ранму.


Но вдруг, начиная с показа на широких экранах "Аниматрицы" (Алекс Лапшин считает что с получения Оскара Миядзаки), началось лавинообразное нарастание увлечением аниме. На Горбушке появляются новые продавцы аниме, составляя конкуренцию Сузаку, и главное, появляетс МС ент. Младоанимешники появляются в больших количествах. Но ведь анимешники не только аниме смотрят. Они ведь и отдыхают. А как отдыхать? Раньше массово ходили на выставки, кино, смотрели аниме. Теперь же анимешников становится очень много и на выручку приходят ПараПара, ДДР, Памп. Начинают проводится анипати. Причем, что важно, проводится на постоянной основе, тем самым вписываясь в образ жизни новых анимешников.


И вот, во время всего этого происходит резкое разделение анимешников на группы. Возникает понятие тусовки (Хотя на Аире тусовки и так были). Нетусовочные социальные старые анимешники вместе с молодыми анимешниками, которые с трепетом относятся к аниме и разве что только не молятся на него, уходят в тень. Появлются только на фестивалях. Антисоциальные старые анимешники общаются в основном через сеть и иногда встречаются друг с другом. С другой стороны сформировалась група тусовочных анимешников. Люди потребляющие аниме и постоянно тусящих где-либо большой компанией.


Ну а как же личность? А никак. Появляются компании. МС, АниПати проджект. Мало кто знает из младоанимешников (в процентном отношении) кто такие Лапшин и Сузаку, Тупкало и Галкин, Толстобров и Иванов. Их больше интересует цена на пиво на вечеринках или цена дивидюков у МС. И в большинстве своем им не важно, каким голосом озвучивают Лину Инверс. Все равно они оригинал не слышали. Им и так понравится.


И знаете что смешное? Это не есть плохо. Это нормально. Так все и должно быть. Богову богово, кесарю кесареву. Каждый получает то, чего он достоин.


P.S. Наблюдения сделаны на основе московского фэндома.

 これに対して、ここで名前が挙がっている、「エリート」の筆頭ボリス・イワーノフのコメント。一線から退いたといっても、雑誌でコラムを書いたりしているので活躍はしている。http://boris-ivanov.livejournal.com/734188.html